RSS

Городской портал госуслуг

  • вконтакте
  • facebook

Трудоустройство по почерку

Подписаться на новости
24.12.2014
Часто ли ты пишешь на листе бумаге? В век новых технологий и умных гаджетов мы все реже и реже берем в руки ручку. Но при этом графологи не страдают от недостатка работы и им есть, кого анализировать. Почерк – самое яркое выражение нашей индивидуальности. По его особенностям грамотный специалист может сделать очень интересные выводы. Именно такие выводы заинтересовали работодателей. Графоанализ вошел в оценочное тестирование при приеме на работе. Особенно при приеме на работу в государственные структуры, в армию, полицию.

О графоанализе журналу «#Можно» рассказывает Лариса Дрыгваль, графолог, кандидат психологических наук, руководитель аналитического отдела Центра изучения почерка (ЦИП).

#Можно: Можно ли обмануть графолога?

Лариса Дрыгваль: С большим трудом. Если меняется рука, происходит потерянность беглости письма. Не получится анализ. Мы такой текст даже на проверку не сможем взять.

#М.: В чем преимущества метода графоанализа?

Л.Д.: Во-первых, не нужно устраивать длительные собеседования. Тратить время на изучение человека через тесты, через кейсы, экспертные оценки. По почерку мы понимаем сильные и правильные черты человека. Во-вторых, это не травматично для самого соискателя. При этом на выходе имеем комплексный анализ по всем параметрам.

#М.: А что такое графоанализ?

Л.Д.: Графоанализ – это, прежде всего, диагностика. Почерк у каждого человека уникален. Пишет не рука, а пишет мозг. Мозг развивается через руки, через написание. Сейчас мы все печатаем тексты, но надо понимать, что если отказаться от письменности, то это приведет к деградации человечества. Надо писать! Именно это помогает развить творческую стезю! Существует такое понятие, как «кнопочное мышление», именно оно не активирует глубину запоминания и мешает широте восприятия мира. Мышление становится плоским, не глубоким, банальным, не зрелым, появляются сплошные стереотипы. Речь развивает почерк. Теряя почерк, мы теряем нашу культуру и личность. Все благополучие человека начинается изнутри.

#М.: Что можно определить по почерку?

Л.Д.: Умственные способности, задатки, таланты, деловые черты характера, стиль деятельности, степень обучаемости. Как проводить обучение с данным кандидатом. Мотивация, потребности, отношение с противоположным полом, отношение к маме и отцу, к авторитету. Степень грациозности, конфликтность, исполнительность, душевное состояние, отношение к другим людям, к себе. Но по почерку, к счастью или сожалению, предсказать судьбу невозможно.

#М.: Как формируется почерк у человека?

Л.Д.: Начальная школа - почерк у всех одинаковый. К 5 классу почерк начинает портиться. Как раз здесь появляются индивидуальные особенности: петельки, наклоны.Не надо стремиться к красоте, надо стремиться к разборчивости. Именно она связана с социальными навыками. Графологическая зрелость наступает к 14 годам, именно с этого возраста можно начинать графоанализ.

#М.: Подростковый почерк имеет свои особенности?

Л.Д.: Конечно. Начинаются гормональные взрывы, перестройки личности, физические и психологические взрывы. Это самый проблемный возраст. Почерк начинает подпрыгивать, появляется левый наклон. Почерк становится очень мелким. В этом возрасте начинает развиваться самооценка.

#М.: Приведите несколько примеров тревожных почерков?

Л.Д.: Если ребенку трудно писать, он пишет напряженно, скованно, значит, психика так себя ведет. Именно она заблокировала свободу! Пропадает беглость. Запомните, самопроявление на бумаге - залог самопроявления в жизни. Почерк становится узким! Когда много перечеркиваний – это показатель высокой тревоги. Таким людям трудно проявлять себя. Если пропадает нажим – это, значит, человек потерял свою энергетику. Предвестники депрессии, ушла энергетика. Если огромные расстояния между словами – присутствует внутреннее одиночество. Такой человек закрыт для общения. Ему трудно найти друзей. Если все эти признаки вместе – одиночество. Таким подросткам нужно повышенное внимание.

#М.: Как проводится графоанализ?

Л.Д.: Нужно написать текст на листе А4, шариковой ручкой. Не под диктовку, свободное сочинение на заданную тему. По времени тест проводится очень быстро.

#М.: Почему почерк меняется?

Л.Д.: Меняется личность, почерк следует за личностью.

#М.: Как проводится профориентация по почерку?

Л.Д.: Для начала надо определиться со следующими параметрами кандидатов:
1) Психотип
2) Темперамент и особенности нервной системы
3) Направление личности

Вот несколько примеров:
1) Мыслительный тип личности. Хорошо работает с информацией, его стезя - аналитика – буква пишется просто, как знаковая схема. Почерк мелкий. Наклон прямой. Мелкие серединочки. Петельки длинные у букв. Очень хорошо организован текст на бумаге. Все это происходит из-за того, что обладатель такого почерка неэмоционален.
2) Гуманитарный тип. Почерк гибкий. Читабельный. Правильный. Яркий насыщенный штрих. Такой тип личности хорошо взаимодействует с людьми. Ему необходимо круглосуточное общение.
3) Теоретический тип или творческий тип. Утонченные буквы и связки, легкие штрихи. Почерк как будто не прощупывается. Неконкретные, небрежные буквы. Мало уголков.

Источник: Городской центр профессионального и карьерного развития

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Комментарии пользователей:
Написать комментарий
*
Неверно заполненное поле
*
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio