RSS

Городской портал госуслуг

  • вконтакте
  • facebook

Социальная карта РФ: В управленцы я б пошел

Подписаться на новости
22.01.2015
Московские старшеклассники убеждены, что после школы поступят в вуз. Об этом свидетельствуют результаты проведенного "Городским центром профессионального и карьерного развития" исследования среди учащихся 10 классов столичных школ. Так, 96 процентов школьников не скрывают намерения продолжить образование в высшем учебном заведении. И лишь три процента признались, что не намерены получать "вышку", а пойдут учиться в колледжи. Чуть менее одного процента и вовсе воздержались от ответа.

По мнению экспертов, решение продолжить образовательный процесс только в вузе лишь укрепляет стереотип о том, что высшее образование - показатель успешности и достойной заработной платы.
"Такие идеи активно транслируются. Если посмотреть на примеры успешных людей, найдется ряд исключений - людей, которые не получали высшее образование. Но сейчас уплотняется этот доминирующий дискурс, связанный с тем, что "нормально" - это получить высшее образование.
Люди идут в университет и думают, что делают что-то, что соответствует стандарту, представлению о том, как должен развиваться успешный человек.
Но это совершенно не значит, что если бы он выбрал другой путь, он не был бы более полезен, более успешен, - пояснил "Газете.Ru" социальный работник, школьный психолог Андрей Пентин.

Примечательно, что в последний год школьники стали обращать внимание на общественные проблемы и даже хотят оказывать помощь в их решении. Так, 14 процентов школьников, выполняя свои профессиональные обязанности, надеются приносить пользу обществу. Ранее, как отмечено в исследовании, это не слишком волновало учащихся.
"К сожалению, сейчас мало таких работ, где ты можешь быть очевидно полезен, и на которой ты можешь получать достойную зарплату, - отметил Андрей Пентин. - Если предполагать, почему этот мотив становится более заметным, то, думаю, это связано с усугубляющейся социальной напряженностью и с тем, что кому-то становится важным как-то откликаться на это и быть полезным в такой ситуации".

Но мотив "полезности для социума" пока только усиливается. В числе доминирующего же по-прежнему - достойный уровень заработной платы.
Для 18 процентов школьников именно заработная плата является ведущим мотивом при выборе профессии. Вероятно, ожидания некоторых школьников преувеличены. Многие из них желают работать в сфере искусства. Но при этом хотят много зарабатывать, что не вполне реально. Для примера, средняя заработная плата по Москве для художников - порядка 35 тысяч рублей, что не совсем соответствует мечте о высокой зарплате.
На втором месте в качестве мотивирующих факторов - возможность сделать карьеру (14 %) и реализация своей жизненной цели (14 %). Творческий характер профессии привлекает лишь 12 процентов опрошенных. И менее всего школьников мотивирует возможность развивать новые технологии и интеллектуальная деятельность.
В сохранявшейся долгие годы тенденции, если верить исследованию, наметился перелом. Старшеклассники не хотят идти в юристы. По крайней мере, их интерес к этой области значительно уменьшился, и она оказалась в числе аутсайдеров. Лишь 7 процентов десятиклассников планируют изучать юриспруденцию.
В лидеры выбились "Управление и менеджмент" и "Искусство", которые в предыдущие годы фигурировали лишь в середине рейтинга. "Экономика" традиционно держится на третьей позиции.

"Педагогика", к сожалению, и вовсе потеряла привлекательность и откатилась на последнее место - лишь пять процентов школьников хотят стать учителями.
Судя по ответам старшеклассников, многие уже определились с выбором профессии и готовятся к поступлению в вузы. Согласно исследованию, почти четверть опрошенных (и это большая часть) в качестве подготовки к вступительным испытаниям изучают особенности профессии. Почти 20 процентов школьников полагают, что подготовиться им поможет развитие их сильных сторон. Такой же процент доверяет советам близких людей.

Социальная карта Российской Федерации

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Комментарии пользователей:
Написать комментарий
*
Неверно заполненное поле
*
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio