RSS

Городской портал госуслуг

  • вконтакте
  • facebook

Заместитель Мэра Леонид Печатников рассказал об умной реформе

Подписаться на новости
18:33 15.12.2015

IMG_0347_CR2.jpg

Вчера, 14 декабря, в Московском городском педагогическом университете (МГПУ) прошла встреча заместителя Мэра Москвы по вопросам социального развития Л.М. Печатникова с учащимися и преподавателями вуза. На повестку дня вынесли вопросы реформы в сфере образования.


Открывая мероприятие, ректор МГПУ Игорь Реморенко напомнил, что ранее в столице было около 5000 вакансий в образовательных учреждениях - педагогов не хватало. Для того, чтобы ликвидировать эту проблему было принято решение открыть педагогический вуз, ориентированный на формирование кадров для социальной сферы столицы. Ровно 20 лет назад МГПУ распахнул свои двери, став мощным научно-образовательным комплексом. Сегодня он объединяет в себе 12 институтов, Университетскую среднюю общеобразовательную школу и 13 колледжей, располагающихся в 42 зданиях. МГПУ – кузница кадров не только педагогических профессий, здесь выпускаются юристы, менеджеры, госслужащие, дизайнеры, психологи, социологов и т.д. Здесь реализуется программа компьютерной подготовки нескольких сотен пенсионеров, при этом проходит обучение не просто элементарным навыкам, а умению пользоваться программами, позволяющими снять небольшой фильм, сделать презентацию, создать фотогалерею, пользоваться социальными сетями и не только.


Заммэра отметил, что МГПУ – единственное учреждение высшего образования, который остался в ведении Департамента образования Москвы, остальные вузы переданы Министерству образования и науки Российской Федерации. Обращаясь к учащимся, он заострил внимание на изменениях, которые требуют от преподавателей новых подходов в учебном процессе: «Раньше никто не знал об электронном дневнике, интерактивных досках, других новшествах системы образования. Сегодня вы несете новый заряд знаний и новые методы обучения. Вы как никто должны уметь отделять главное от второстепенного, чтобы уместить необходимый объем знаний в сокращенный график изучения предметов. А ваша главная задача – научить учиться и стимулировать к хорошей успеваемости».


Переходя к основной теме, заместитель Мэра, рассказал о причинах и результатах проведенной реформы. Еще пять лет назад в Москве было несколько элитарных школ, на которые выделялось хорошее финансирование, привлекались высокооплачиваемые преподаватели. Многие родители стремились отдать своих детей именно в эти учебные заведения, а мест, естественно, на всех не хватало. Проблему решили путем объединения учреждений, тем самым создавая крупные школьные комплексы. Также, переняв опыт зарубежных коллег, происходит слияние детских садов и школ. (прим.: во Франции действует система école maternelle, предполагающая практическое объединение детского сада и школы - детей готовят по единой школьной программе уже с 3-4 лет). Более того, реформирование уравняло все школы по финансированию.


«Не все преобразования нашли сразу же отклик. Реформа обросла мифами. Но главное - результаты, которые говорят за себя: если раньше не хватало учителей, сейчас очередь из преподавателей вузов, желающих работать в школе, - сообщил вице-Мэра. – Еще пример: из 500 лучших школ России – почти 140 образовательные учреждения Москвы, а в ТОП-25 попали 13 столичных школ».


Для стимула к отличной успеваемости учащихся была разработана система грантов. Из 700 столичных школ - 200 получают дополнительные гранты Мэра Москвы. А студенты, которые достигают успехов в учебе и активно проявляют себя в студенческой и городской жизни, имеют возможность стать именными стипендиатами Правительства Москвы.


После выступления Леонид Печатников ответил на вопросы. У студентов и преподавателей их накопилось много. В основном они касались бытовых потребностей: качества и стоимости питания в учебных заведениях, стипендии, оплаты проживания в общежитиях. Также интересовались возможностью прохождения практики по выбору, количеством бюджетных мест, работой медпунктов в колледжах. Один из студентов предложил открыть бюро переводов на базе университета в качестве места для языковой практики и помощи городу. Заместитель Мэра одобрил эту инициативу и пообещал рассмотреть возможность финансирования.


Учащиеся поблагодарили Леонида Михайловича за интересную беседу и подарили памятные подарки.

Источник: Городской центр профессионального и карьерного развития

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Комментарии пользователей:
Написать комментарий
*
Неверно заполненное поле
*
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio