RSS

Городской портал госуслуг

  • вконтакте
  • facebook

Чтобы стать хорошим журналистом…

Подписаться на новости
18:55 29.12.2015

DSC_8751.jpg

…Не нужно играть его роль, нужно учиться быть им. С этой мысли журналист со стажем, заместитель главного редактора общероссийской студенческой газеты «Re:Акция» Петр Гудков начал свою лекцию для представителей студенческих СМИ. Встреча прошла 24 декабря в Городском центре профессионального и карьерного развития. В этот вечер ребята узнали секреты написания качественного текста.


Лектор решил сразу же «включить» всех в процесс, дав интересное задание – написать историю только из десяти глаголов на заданную тему - «свидание». На размышления выделялось ровно пять минут. За это время в блокнотах рождались юмористические и драматические истории, лучшую из которых выбирали сами же участники открытым голосованием. Лучшего автора Петр Гудков отметил приятным новогодним подарком.


«Нужно создавать что-то свое, а не копировать деятельность известных редакций, - продолжил свою мысль эксперт. – Важно помнить, что сегодня ценится не сама информация, а как она подается».

 
По мнению спикера, авторы статей в студенческих СМИ зачастую забывают о том, кому они пишут, что их целевая аудитория – это их же ровесники. По этой причине многие переходят на сложную, несвойственную им лексику. «Именно из-за игры во «взрослых» студенческие материалы невозможно читать, - отметил журналист. - Перед тем, как садиться за статью или телевизионный сюжет, представьте глаза конкретного человека и «рассказывайте» ему свою историю. Если это интересно и понятно одному, то будет интересно и другому».


Петр Гудков выделил важнейшие составляющие журналистского текста. В первую очередь это ответ на вопрос «О чем будет моя история?». Также внутри статьи обязательно должен находиться «рассказик» - так она станет интереснее и запоминающейся. И, что очень важно, хороший материал начинается с ключевого момента, практически с кульминации. По словам журналиста, не стоит вести рассказ по порядку, это же не сказка («Жили-были…»). Когда статья уже написана, действует еще одно правило – «Все лишнее – отсекать!».


Касаясь темы заголовка, приглашенный гость назвал его отдельным жанром. «Это не просто название, это комментарий к тексту, - подчеркнул спикер. - Заголовок нужен для того, чтобы на текст обратили внимание, поэтому очень важно, чтобы он был ярким, интересным и со смыслом».


Петр Гудков ответил на вопросы и дал еще несколько советов, среди них:
-не писать длинными предложениями;
-добавлять картинки (требование настоящего времени);
-удивлять и придумывать свои «фишки».


Сразу после лекции для ребят была организована небольшая пресс-конференция, на которой сотрудники Городского центра профессионального и карьерного развития рассказали о новых информационных и образовательных проектах, ответили на вопросы представителей студ.СМИ.


В настоящее время Городской центр профессионального и карьерного развития налаживает взаимодействие со студенческими СМИ. В следующем году запланирован ряд интересных мероприятий с их участием.

Источник: Городской центр профессионального и карьерного развития

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Комментарии пользователей:
Написать комментарий
*
Неверно заполненное поле
*
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio