RSS

Городской портал госуслуг

  • вконтакте
  • facebook

Категорически не согласен!

Подписаться на новости
10:51 04.03.2016
╨У╨С╨г-26.jpg
В рамках проекта «Территория первых лиц» 2 марта в Городском центре профессионального и карьерного развития прошел мастер-класс по аргументации и контраргументации. Навыкам убеждения в своей правоте обучала кандидат психологических наук, доцент кафедры социологии и психологии политики МГУ Антонина Селезнева. 

Приглашенный эксперт начала свою лекцию с понятия аргументирующей речи, содержательной основой которой являются аргументы и контраргументы. Такая речь делится на убеждающую (склоняющую к правильности какой-то идеи) и агитирующую (заставляющую собеседника выполнить какое-либо действие). Аргументы бывают логическими, то есть ссылки на факты, истинные суждения, авторитетные источники; и психологические, направленные к лидеру общественного мнения, большинству, публике, эмоциям и чувствам.

Среди тактик аргументированной стратегии Антонина Селезнева выделила контрастный анализ (сопоставление фактов, событий, результатов, прогнозов), указание на перспективу (выражение стратегических целей, включающее предлагаемое решение и результат), обоснованные оценки (объективная оценка предмета разговора). 
По словам спикера, структура аргументированного текста должна выглядеть следующим образом: тезис, аргумент, пример, вывод. При этом очень важно, чтобы аргументы были достаточными для доказательства данного тезиса, истинными, не противоречащими друг другу, четко сформулированными, объединяться в особую систему утверждений. При склонении оппонента к своей правде, необходимо соблюдать определенные правила: говорить с собеседником на одном языке, использовать только понятные оратору слова, использовать метафоры. 

Далее студентам было предложено выполнить несколько заданий. Первым из них было сформулировать тезис, аргументы и примеры на одну из предложенных тем: «ЕГЭ – отменить или оставить?», «Нужна ли новая пенсионная реформа?», «Можно ли бороться с преступностью ужесточением наказания?», «За какую партию голосовать на предстоящих выборах в Государственную Думу?», «Нужна ли цензура в СМИ?». Второе задание заключалось в приведении контраргументов к аргументам, предложенным оппонентами. Завершающим упражнением стало составление вопросов к аргументам и контраргументам оппонентов. 

Напоследок эксперт поделилась методами аргументирования в ответах оппонентам. К ним относятся фундаментальный метод (факты, сведения, данные), метод «да – но» (анализ плюсов и минусов явления в свою пользу), метод «бумеранга» (остроумное «возвращение» реплики), метод игнорирования (в отношении наиболее сильных аргументов).

По отзывам участников, мастер-класс был не только интересным, но и очень полезным – полученные знания необходимы в повседневной жизни, в частности в спорных ситуациях.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Комментарии пользователей:
Написать комментарий
*
Неверно заполненное поле
*
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio