RSS

Городской портал госуслуг

  • вконтакте
  • facebook

Танец. Современное искусство. Фотография.

Подписаться на новости
11:25 18.04.2016
глынин_1.jpg
Майкл Джексон однажды сказал: «Мир, в котором мы живем, есть танец создателя. Танцоры приходят и уходят в мгновение ока, но танец продолжает жить.» Каким было для меня открытием, что танец можно не только смотреть в динамике, но и узнать о таком виде искусства, где соединяется и танец, и современное искусство, и фотография. 

И снова Галошка пошла покорять очередную московскую выставку. На этот раз мое внимание привлек авангардный проект «Gravity». В рамках ХI международного фестиваля «ФОТОБИЕННАЛЕ 2016» в галерее RuArts при поддержке Rehab Life и Дома Ruinart Владимир Глынин представил свою новую персональную выставку. Давайте разберемся почему экспозиция имеет весьма странное название, зачем Глынин пригласил в качестве моделей настоящих танцоров и что хотел сказать автор своими работами.

Начнем с названия. Gravity в переводе с английского означает «уравновешенность», «тяжесть», «сила тяжести» и даже «степенность». Придя на выставку, не совсем понимаешь связь этих слов и представленных фотографий. Издалека вообще кажется, что на белом холсте растеклась черная клякса. Связь названия экспозиции и «танцующих» холстов так и осталась для меня неразгаданной загадкой.

Теперь о моделях. Вся тайна кроется в профессиональном прошлом фотографа Владимира Глынина, в которого он переквалифицировался в 1995 году будучи артистом балета Большого театра. Именно балетные танцовщики стали героями авангардистского проекта. Контраст черного и белого, разница объемных тел и их отпечатков порождает в голове множество вопросов и мыслей у зрителей. Если смотреть с разных ракурсов на одно и тоже произведение, может сложиться двойственное впечатление: чем ближе подходишь к работе, тем более глубинный смысл начинаешь находить в ней. Переплетение реального и воображаемого заставляет подолгу изучать фото.

Идея проекта – рисунок движения тел, который остался на холстах в виде отпечатков. Живопись телом является особым направлением в современном искусстве и именуется антропометрией (точного определения нет, но именно в искусстве - это и есть отпечаток от тел, который остался на холсте). Глынин сумел отобразить в следах танцоров и магию танца, и двойственность человеческой сущности, и близость отношений. Также чувствуется невероятная экспрессия: толи от того, что я «болею» балетом, толи от жесткости контраста и форм на холстах. 

Идти на выставку неподготовленными, как я, к примеру, не стоит. Конечно, я походила по пространству с интересными фотографиями, но толком ничего не поняла. Про антропометрию я узнала из простора интернета - после обретения полезного знания я взглянула на фотографии совсем другим осознанным взглядом. Чтобы ходить на такие авангардистские выставки, обязательно нужно готовиться, чтобы не чувствовать себя «белой вороной» и понимать новое течение в искусстве. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Комментарии пользователей:
Написать комментарий
*
Неверно заполненное поле
*
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio