RSS

Городской портал госуслуг

  • вконтакте
  • facebook

Путешествие в вечность, длиной в несколько часов

Подписаться на новости
17:18 25.04.2016
xxP30YC4Ybg.jpg
Стажер Правительства Москвы - Галина Гагаринская

На днях мне довелось побывать еще в одном месте, которое нередко принимает в своих стенах мировые шедевры фотоискусства. В рамках Фотобиеннале-2016 Мультимедиа Арт Музей представил выставку «Прошлое и настоящее в трёх частях» величайшего, на мой взгляд, японского творца Хироси Сугимото. 

Отец репортажной съемки, Анри Картье-Брессон говорил, что «фотография – медитация в мгновении». Знаменитый американский фотограф считал, что «все фотографии – это точная копия, но ни одна из них не является правдой». Эрнст Хаас, фотожурналист, рассказывал: «Фотография – это выражение впечатления. Если прекрасное не жило бы в нас, как бы мы могли узнать его?» Хироси Сугимото, звезда мирового современного искусства, один из лучших художников ХХ века, а также неординарный фотограф сумел сохранить в своих фотоработах мгновения, запечатленные не просто одним нажатием кнопки затвора. Переплетение реального и мечтательного, мимолетного и вечного – все это фотограф сумел передать в своих сериях «Диорамы», «Театры» и «Морские пейзажи». 
V2rZtFTayQs.jpg
Над всеми представленными в Москве снимками Хироси Сугимото начал работу еще в 1970-х годах и до сих пор продолжает пополнять серии новыми шедеврами. Каждая фотоколлекция имеет свою концепцию и неповторимый характер. «Диорамы» меня поразили своей многозначностью и некой неопределенностью. В них будто бы борются две враждебные силы. В моих любимых чёрно-белых работах просматривается грань жизни и смерти, уходящая формами в сюрреализм, а смыслом в экзистенциальность. 

Концепция «Морских пейзажей», с первого взгляда, проста и незатейлива: четкие линии горизонта, градиенты, проходящие от моря к небу, отсутствие людей и рукотворных объектов создает картину вне времени и пространства. У меня это вызвало восторг и головокружение от увиденного! Именно идея отшельничества и одиночества позволяет зрителю остаться один на один с фотографией, ощутить свои эмоции и окунуться в палеозойскую эру 
Моими любимыми фотографиями стали минималистичные работы из серии «Театры». Сугимото начал работать над этим проектом, когда поселился в Нью-Йорке. Художник приходил в кинотеатры и фотографировал на длинной выдержке (примерно, в 2-3 часа) весь фильм, фиксируя, таким образом, всю киноленту в одном кадре. Проявляя пленку, японский мастер обнаружил магическое белое свечение, которое оказывалось в «рамках» интерьеров кинотеатров. Представляете, сколько тайн хранит этот белый круг на фото? 
uQq5y3c1FSA.jpg

Для Хироси Сугимото фотоаппарат – это своеобразная машина времени, благодаря которой он может перемещаться в пространстве, останавливать мгновения и даже возрождать. Художник заставляет задуматься над вопросами бытия, на которые у вас не было времени. Остановить мгновение вечно движущегося мегаполиса получится именно здесь, благодаря таланту Хироси Сугимото. Сходить на эту выставку – это не только посмотреть на шедевры мирового фото, но и совершить небольшое путешествие в вечность, длиной в несколько часов.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Комментарии пользователей:
Написать комментарий
*
Неверно заполненное поле
*
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio