RSS

Городской портал госуслуг

  • вконтакте
  • facebook

“Главный секрет успеха состоит в том, что его постоянно нужно добиваться”

Подписаться на новости
16:44 18.11.2016
AbcIIiGqzos.jpg
Сейчас в самом разгаре тренинг-сессия для именных стипендиатов Правительства Москвы. Наши ребята креативят не только на занятиях, но и вне их. У большинства есть много крутых идей, но с их реализацией проблемы - нет финансирования. Что делать? Уж точно не опускать руки и не терять надежду! Есть доступный каждому способ - краудфандинг. О том, как собрать деньги на проект, мы поговорили с генеральным директором и сооснователем краудфандинговой платформы Planeta.ru Федором Мурачковским.
 
Федор, здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, какой проект вероятнее всего соберет нужную сумму? В чем секрет успеха?

Конечно, прежде всего, важно, чтобы идея этого проекта была интересна многим. Это даже не обсуждается. Но даже проект с самым распрекрасным предложением на свете может стать провальным, а знаете почему? Главный секрет успеха состоит в том, что его постоянно нужно добиваться. Вести крауд-кампанию – тяжелый труд. Если вы заняты, у вас гастроли, работа, сессия – даже не беритесь, потому что время, которое хочется потратить на себя, надо тратить на людей. Рассказывать о своей идее, звать в свой проект, призывать объединиться - это же коллективное финансирование! Но коллектив еще надо зажечь, надо уметь повести его за собой. Например, многие считают, что краудфандинг – это для звезд, у них такая куча поклонников, что можно просто запустить проект и грести деньги. А я вот что скажу: краудфандинг – для новичков! Потому что новичкам постоянно приходится придумывать различные способы привлечения внимания: они записывают оригинальные видео, придумывают разные конкурсы, рассказывают интересные подробности о своем проекте – и в результате выходит ярче, чем все звезды. Так что вот мой совет: будьте ближе к народу, как можно чаще и больше рассказывайте ему о своей идее, будьте оригинальны и не бойтесь сделать что-то не так: бойтесь чего-то не сделать. Ну а когда на занятиях нашей «Школы» появится лекции вроде «10 золотых тем для народного финансирования», мы вас обязательно позовем.

Какие проекты чаще всего оказываются на «Планете»?

Конечно же, только интересные! А вот на какой-то одной тематике мы не останавливаемся. Когда Planeta.ru только запускалась, у нас шли валом музыкальные проекты, потому что у музыкантов уже есть сложившаяся аудитория, и она более активна, чем, скажем, поклонники фильмов или книг. Это нормальная практика, так начинало большинство площадок. Когда доверие к краудфандингу выросло, мы стали активно развивать направление социальных проектов, а народ понемногу стал понимать, что вместе можно не только альбом записать, но и памятник поставить или больницу отремонтировать. Теперь мы понемногу приучаем людей к тому, что так можно и технологии развить, и бизнес поднять. Ко всем сложным идеям приходится идти постепенно. От личного к общему: сначала для себя пластинка любимой группы, потом для города парк, затем и для страны экономика. А там, глядишь, и до всего мира доберемся. Так что чем важней для других ваш проект, чем больше людей он может объединить, тем больше у него шансов оказаться на нашей площадке.

Насколько популярен краудфандинг в России?

Конечно, до западных площадок нам пока далеко: там уже давно привыкли, что сделать что-то с помощью краудфандинга гораздо проще, чем искать инвесторов, ждать гранты и прочие милости от природы. Но это не значит, что у нас с коллективным финансированием беда: наоборот, оно начало развиваться ускоренными темпами. Я могу судить об этом хотя бы по сборам на Planeta.ru: за последние пару лет они превысили все, что было собрано до этого. Площадок становится все больше, цели становятся все глобальней, а участвуют во всем этом уже не только жители столиц. Недавно мы проехали с занятиями «Школы краудфандинга» по регионам: поверьте, там такое количество проектов, что и не снилось!

Охотно ли люди жертвуют деньги?

Сразу поправлю: в краудфандинге не жертвуют, ведь взамен всегда получаешь что-то приятное, ценное, дорогое. Пожертвование исключает вознаграждение. А насчет охотности… Как уже говорилось, все зависит от проектов. Например, «Алиса», собравшая 11 миллионов на свой последний альбом, - это охотно? Еще как! А вот какой-нибудь другой проект, застрявший на нуле, говорит: нет, неохотно пока люди расстаются со своими кровными. В общем, нет желания или нежелания участвовать в краудфандинге, есть подходящие или неподходящие вам проекты! Ну а общие сборы свидетельствуют о том, что охота явно нарастает.

На какого типа проекты люди чаще всего жертвуют?

Чаще всего поддерживают проекты харизматичных авторов, тех, кто применяет оригинальный подход и предлагает людям что-то по-настоящему ценное. Это касается не только социальной важности кампаний, но и вознаграждений: если за вклад в проект предлагается что-то особенное, то шансов у него однозначно больше. Ну и, конечно, предпочтение отдают людям, которым доверяют, и простым и понятным вещам: размытые идеи чаще всего остаются без аудитории.

Как вы проверяете проекты? Следите ли за тратой собранных денег после завершения проекта?

Прежде всего, со всеми авторами заключается юридическое соглашение, и их документы тщательно изучаются. Некоторые категории проектов, например, могут запустить только проверенные фонды. Еще на стадии модерации мы ищем любую доступную информацию, в том числе проверяем и социальные сети: это полезно еще и для того, чтобы понять, насколько активно создатель проекта работает с аудиторией, насколько она ему доверяет. Что касается трат. Ответственность за исполнение обязательств по проекту целиком лежит на его авторе, но это не значит, что мы не курируем этот вопрос. Конечно, мы не проверяем дотошно, на что именно пошла каждая копейка: тогда нас просто завалили бы товарными чеками, а пользователи реже прибегали к краудфандингу, чтобы не погрязнуть в бюрократии. Но нарушения обязательств мы отслеживаем и каждый случай рассматриваем отдельно: к счастью, в большинстве своем это связано не с мошенничеством, а с задержками доставки обещанных бонусов. Тут уж наш отдел по работе с авторами работает на совесть: и мошенников не пропускает, и к запоздавшим у них свой подход, так что все обещания рано или поздно выполняются. 

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Комментарии пользователей:
Написать комментарий
*
Неверно заполненное поле
*
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio