RSS

Городской портал госуслуг

  • вконтакте
  • facebook

Грани журналистики с Петром Гудковым

Подписаться на новости
11:50 25.11.2016
DSC_0606.JPG
Чем новость отличается от новостного повода? Почему репортаж или статья начинается не со сбора информации? С чего же тогда нужно начинать? Ответы на эти вопросы получили представители студенческих СМИ в ходе тренинга проекта «Спецкор». В минувшую среду с ними делился своим опытом журналист, начальник отдела информационных ресурсов пресс-службы Российской телевизионной и радиовещательной сети Петр Гудков. 

Петр состоял в кремлевском пуле журналистов, преподавал в МГУ и РАНХиГС, работал на телевидении (1 канал и ТВЦ), на радио «Маяк», был редактором газеты «Re:Акция». Зная разные грани журналистики, приглашенный эксперт утверждает, что необходимо понимать одно - информация всегда активна, корреспондент не просто готовит текст, он создает мир, в котором все живут. По этой причине необходимо тщательно подходить к этому вопросу. 

«Журналистский текст начинается не со сбора материала, а с «подумать». Первый вопрос «О чем будет моя работа?». Вы должны знать, о чем будете писать до того, как прибудете на мероприятие. Вы едете на место события только за подробностями – это важно!», - подчеркнул спикер.
DSC_0651.JPG
Он вспомнил сказку «Курочка Ряба» и предложил ребятам рассказать, о чем она. На первый взгляд простая задача, на деле - далеко не так. В итоге рассуждения привели к тому, что всем известная история могла быть об экономическом кризисе, о нереализованных возможностях или даже суперспособностях мышки.

В продолжение темы Петр на примере произведения «Три мушкетера» разобрал вопрос подачи фактов. Вывод: одно и то же событие в разных СМИ – совершенно отличные друг от друга материалы.

«Каждый может рассказать свою историю. Но не придумать, а именно рассказать. Потому что никто талантливее жизни не сочинит», - прокомментировал журналист. 

Еще один важный момент – с чего начинается текст. «Нельзя начинать с того, что известно всем, - настаивает журналист. – Первоочередно нужна новость, а не новостной повод. При этом новостной повод – то, что попадает под понятие мероприятия, а новость – то, как изменился мир».

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Комментарии пользователей:
Написать комментарий
*
Неверно заполненное поле
*
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio