11:52 07.07.2017

Конечно же, речь идет о московском метро. Пользуясь им каждый день, мы привычно оглядываем его станции, едем по различным веткам до работы и вуза, на встречу в кафе или в парк с друзьями, а потом домой. Меж тем, столичная подземка – уникальное историческое сооружение, пережившее не самые сладкие времена, модернизированное под запросы настоящего и с весьма амбициозными планами на будущее. Об этом и не только узнали стажеры Правительства Москвы, побывав вчера, 6 июля, на экскурсии в Центре профориентации Московского метрополитена.
Там ребята познакомились с собранием исторических предметов и документов, в числе которых были старые фотографии – свидетели строительства и развития крупнейшего транспортного предприятия, а также тяжелого труда первопроходцев, пробивающих без устали связующие пути города. Об основных вехах формирования и существования метро поведал и фильм, который был показан в рамках экскурсии.

После погружения в историю, студенты могли соприкоснуться с настоящим и попробовать себя в качестве машиниста на интерактивном тренажере профессий метро. Эта часть понравилась даже тем, кто никогда не практиковал вождение. Кто-то не с первого раза справлялся и проезжал нужную станцию, у кого-то это выходило лучше, но, конечно, без профессиональных навыков достаточно сложно с ходу выполнить такую, казалось бы, простую задачу.
Экскурсовод, рассказывая и отвечая на вопросы, помог посмотреть на привычную подземку другими глазами, приглядеться к ее фасадам, рассказывающим больше, чем кажется, услышать в звуках метро не технический ход поездов, а работу огромного штата сотрудников, обеспечивающих бесперебойную работу транспортной сети.
Илона Галустова:
«Я побывала на достаточно интересной экскурсии. Живя в таком мегаполисе, как Москва, и каждый день пользуясь метро, так или иначе возникают вопросы: а как давно оно существует, как создавалась такая глобальная транспортная сеть, в каких странах это делалось раньше и везде ли метро одинаковое, и много других вопросов. На это все нам ответили в музее, показали фильм, в котором это все рассказывалось. У нас был замечательный экскурсовод, который любезно провёл саму экскурсию. В целом теперь я имею представление о работе метрополитена, его создании и истории. Уверена, такая познавательная встреча пошла стажерам на пользу».
Галия Такташова:
«Это было интересно и продуктивно. Очень понравился экскурсовод Дмитрий, он рассказал об истории метрополитена. Я была удивлена, узнав, что первая в мире подземная станция так называемой внеуличной железной дороги открылась в Лондоне в 1863 году. В Москве же метро появилось практически спустя сто лет. Но при этом, оно всегда отличалось дизайном и обустройством. Кстати, внешний вид некоторых станций менялся - сюжеты могли отражать разные эпохи нашей страны. Еще один поразительный факт, что во время войны, несмотря на то, что было очень тяжело, строительство метро не останавливалось – это заслуживает уважения. Было очень интересно во время экскурсии попробовать себя в роли машиниста поезда и узнать о правилах безопасности».