RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook

Анна Каренина. Образ, пронзающий века

Banner_Proba_pera-07.jpg
15:12 03.08.2017
4_png.png


Стажер Правительства Москвы
Дмитрий Чулков




Новое прочтение «Анны Карениной» приятно удивило интересным сюжетом, красивой игрой актеров и глубиной душевных перипетий самого привилегированного класса Российской Империи.

«Несколько запутавшихся в себе людей», пожалуй, так я бы охарактеризовал причину проблем главных героев драматического сериала Карена Шахназарова «Анна Каренина. История Вронского». Каждый из них – удивительная личность: романтичный и импульсивный офицер кавалерийского полка граф Алексей Вронский, успешный и высокопоставленный чиновник из министерства Алексей Каренин, красивая и неоднозначная Анна Каренина – герои романа «Анна Каренина» Л. Н. Толстого в 2017 году появляются перед зрителем в новом качестве.

Главной фишкой экранизации является тот факт, что действие разворачивается не в конце XIX века, а в 1904 году, во время печально известной Русско-японской войны, после которой Россия уже не будет прежней. В военно-врачебном госпитале под палящим маньчжурским солнцем встречаются полковник Алексей Вронский и сын Анны Карениной Сергей. Выясняется, что отец последнего умер вскоре после чудовищной гибели под поездом матери. Таким образом, Сергея ждала не самая лучшая биография и множество жизненных сложностей, венец которых – боевые действия за непонятные многим ценности. В фильме звучат непонятные мне слова одного из солдат, «и чем царь только думал, когда войну начинал». Мне кажется, всем известно, что боевые действия начались с внезапного, без официального объявления войны, нападения японского флота на русскую эскадру на внешнем рейде Порт-Артура в ночь на 27 января (9 февраля) 1904 года. Выясняется, что Алексей Вронский после смерти Анны участвовал в другом военном конфликте на Балканах в 1877-1878 гг., больше не имел женщины, а также много думал о случившемся на протяжении целых 30 лет.

Вронский находит для себя в Русско-японской войне избавление от мыслей и мук. Он воссоединяется с любимой, оставшись прикрывать отход госпиталя. Имея малочисленный отряд, Алексей обречён на смерть. На роскошной карете, предназначенной для эвакуации высших чинов, в будущее едет бездомная девочка-китаянка. Будущее и прошлое Вронского переплетаются – они в каком-то смысле сильнее и искреннее наступившего века.

Драма Шахназарова хорошо показывает то, насколько сильно люди могут погружаться в свои мысли и слишком резко истолковывать суждения окружающих. Складывается впечатление, что винить, на самом деле, некого. Алексей Александрович Каренин обеспечивает семью, завоёвывает место в обществе, старается быть полезным своей стране, однако напрочь лишён человеческих чувств, представляя собой скорее машину, как правильно замечает супруга. Анна Каренина страдает от недостатка внимания со стороны мужа, ей не хватает собеседника и друга по жизни, но зачастую преувеличивает и страдает скорее от собственных мыслей, чем от реальности. Алексей Вронский очень чувствительный и решительный, хотя порой сильно погружается в свои дела, как и всякому мужчине, ему необходимо разнообразие в деятельности, со временем он не может уделять Анне того внимания, что прежде. Если в жизни испытал чувство, схожее с переживаниями Вронского, лучше понимаешь сюжет, сочувствуешь что ему, что ей.

Я сочувствовал всем главным героям. Они потеряли себя всего за несколько лет. И Каренина, и Вронский – такая глупая смерть. Виной тому – любовь или её отсутствие. В картине это чувство передаётся довольно хорошо. Причём, как с мужской, так и с женской стороны. Минус заключается в том, что основной сюжет крутится вокруг главных героев. Любитель деталей Толстой много внимания придавал второстепенным персонажам. Думается, что делал он это для лучшего понимания внутреннего мира трёх образов. Мне показалось, что этого у Шахназарова несколько меньше. В результате, теряется много сильных моментов, а в последнем и вовсе банальная истерика становится причиной суицида. Хотя, возможно, потому что сама лента повествует об истории Вронского, как замечает тот в самом сериале, «люди помнят лишь то, что им удобно помнить».

Многие критики считают, что прекрасно передана сама обстановка того времени – импозантные платья, головокружительные причёски, обжигающий свет свечей, тёмные ночи, яркие балы, страстные глаза, благородные манеры, красивая ложь и дворянская честь, русский человек и русская игра, настоящие чувства и настоящие люди – да, это та Россия, которая осталась в XIX веке, Россия, которую мы потеряли. Однако, хочется отметить, что образ Анны, к сожалению или нет, в целом напоминает образ типичной русской женщины, полностью отдающей себя объекту своей страсти, теряющей голову, но ищущей понимания и времени, проводимого с молодым человеком.

В конце добавлю, что это прежде всего реинтерпретация. В данном случае, думается, неуместно будет оценивать картину с точки зрения схожести с романом.
maxresdefault.jpg

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати

Новости по теме "Обо всем":
07.02.2018

287 рублей

31.01.2018

Зимний сад