RSS

Городской портал госуслуг

  • вконтакте
  • facebook

Жан-Мари Перье: «Жизнь моя красочная, безумная, яркая, полная великих историй. Это верно, но я сам - точно не великий художник»

Banner_Proba_pera-07.jpg
12:51 29.09.2017
А. Слободянюк.jpg



Именной стипендиат Правительства Москвы
Анастасия Слободянюк



22 сентября в Центре фотографии имени братьев Люмьер стартовала грандиозная выставка Жана-Мари Перье «Кутюрье французской фотографии», состоящая из 40 работ, отобранных автором. На торжественном открытии выставки присутствовал и сам «простой фотограф» (как позднее он скажет о себе). Перье рассказывал о периодах своей творческой деятельности, о тех событиях, которые навсегда запечатлел он на своих легендарных фотоснимках.

История 1. Хочешь быть фотографом? – Да, конечно, почему нет?

"Шел 1956 год. В это время мой отец снимался в фильме Фредерико Феллини «Ночь Кабирии» в Риме. Он взял меня на съемки, не зная, что со мной делать. Ведь мне было 16, а я и не думал, чем хочу заниматься. Тогда отцу посоветовали отдать меня в популярный в то время журнал ‘Paris Match’. Фотографы этого журнала тогда были просто звездами: они разъезжали на Ferrari, проводили время с красивыми девушками. Все хотели быть такими же классными, как они. И так получилось, что мне улыбнулась удача, и в сентябре 1956 года я встретился с Даниэлем Филиппаки, который в то время сотрудничал с журналами ‘Marie Claire’ и ‘Jazz’. Он был очень умным, красивым и сумасшедшим (что так свойственно любому хорошему фотографу): после нашей встречи он в течение трех минут нанял меня на работу своим ассистентом, дал мне фотоаппарат немецкой фирмы Leica и сказал: «Ты поедешь в турне с Эллой Фицджеральд и Диззи Гиллеспи». Можете себе представить: мне 16 лет, я выгляжу на 11, и я отправляюсь в турне с Эллой и Диззи!"
IMG_7311.jpg
История 2. Незабываемое турне с звездами джаза

"Для меня Элла Фицджеральд была очень внушительной женщиной, которая непременно вызывала у меня уважение и некоторое чувство страха, потому когда я понял, что я ей очень нравлюсь, я испугался. Диззи же решил подшутить надо мной: он запер нас в гримерке, но ничего не случилось, а я теперь очень жалею – ведь моей первой любовью могла бы быть сама Элла Фицджеральд! (смеется)

Моя первая фотография была сделана как раз в этом турне: приземлился самолет с Диззи Гиллеспи и Эллой Фицджеральд, а в то время совершенно не было охраны, потому трап сразу же окружила толпа журналистов. Спускаясь, Гиллеспи узнал меня (потому что я всегда таскался с Филиппаки), подошел ко мне, шестнадцатилетнему пареньку, и я увидел нескрываемое удивление на лицах моих коллег-фотографов. Диззи сказал, что Элла сильно напилась в самолете и подумала, что мы в Нью-Йорке, а нам нужно скорее ехать. Потом он предложил сходить в бар, я же ему сказал взять трубу – и это стало моим первым снимком". 

История 3. ‘Salut les Copains’

"Таким образом, 5 лет работал я вместе с Филиппаки. Потом у меня был вынужденный перерыв – 28 месяцев службы, чуть больше двух лет я провел в Алжире. И когда я вернулся в Париж, я встретил Филиппаки, он сказал, что создает музыкальный журнал (‘Salut les Copains’ – «Привет, ребята») и предложил мне ему помочь. Я согласился. Первый выпуск был 100 тысяч экземпляров, следующий – 300 тысяч, а потом уже и миллионный тираж, потому что все буквально дрались за номер этого журнала. В издании печатались все звезды 1960-х годов. Именно тогда я познакомился с The Beatles. Мне они не казались людьми из другого мира – мира большой сцены и популярности, для меня они были просто хорошими ребятами, пишущими музыку. Когда мы общались, они очень быстро говорили на английском языке, и я почти ничего не понимал. Когда они пришли ко мне в студию, я попросил их выстроиться в линию, выдал им сигареты, попросил своего ассистента выключить свет, а ребят попросил зажечь сигареты – и вуаля! Мы попрощались. После этой встречи The Beatles пригласили меня поработать над созданием обложки к альбому ‘Sgt. Pepper’.

В период сотрудничества с ‘Salut les Copains’ я встретился и с Бобом Диланом. Я сфотографировал его, когда он был в английском турне и стал впервые играть на электрогитаре. Должен сказать, он сделал совершенно революционные вещи для американской музыки: впервые слова песен доносили какой-то смысл до людей. И я отлично помню, что, когда вышла его вторая пластинка, Мик Джаггер слушал её весь вечер, так как для него это было удивительно. Он слушал слова его песен".
IMG_7250.jpg
История 4. Моя первая любовь

"Франсуаза Арди -- первая любовь моей жизни, она была очень красивой. Но знаете, что действительно интересно? Она не сознавала, насколько она красива. 
С Франсуазой мы были 5 лет вместе. Мы расстались, но остались друзьями. И в один прекрасный день она мне сказала, что кое-кого встретила, я же был заинтересован, потому попросил познакомить меня с этим человеком. Она мне представила мне своего возлюбленного – Жака Дидрона, и я в него влюбился, он был невероятно красивым. Смешная история: я фотографирую свою бывшую девушку с её парнем". 

История 5. О 1960-х

"Всех французских звезд я старался привезти на съемку в Америку, потому что все мечтали о США. Совершенно нормально то, что за 12 лет моей работы со знаменитостями ни один человек не хотел увидеть фотографии до того, как она появятся в журнале, потому фотографы сегодняшнего времени могут мне завидовать. Вот это и есть разница между тем временем и сегодняшним днем --- сейчас все думают только о своём имидже, о том, как они получаются на фотографиях, а раньше все были свободными и беззаботными. 
В 1960-х мы могли делать все, что хочется, потому не удивляйтесь, что фотография Клода Франсуа сделана в таком стиле: всем было абсолютно всё равно на то, что мы вытащили на дорогу ковер, поставили стул и положили рядом собаку. Это был центр Парижа, недалеко Елисейские поля, но всем плевать, даже полицейским". 

История 6. Ален Делон и реклама Dior

"Хочу сказать, что Ален Делон был красавчиком. Я хорошо помню, когда встретил его в первый раз: он только вернулся с войны, у него были короткие волосы, и он даже не думал, что станет актером. Он шел по улице и люди просто выходили, чтобы посмотреть на него. Он был не только красив внешне, у него была какая-то особенная энергетика, которая притягивала людей. 

Я его фотографировал, а потом один из снимков стал рекламой парфюма Dior. В оригинале в руке у Алена была сигарета, Dior же не позволил себе этого, потому убрал её. И вот один знакомый фотограф сказал мне: «О Боже мой, как ты позволил им убрать сигарету? Это же деталь твоей работы!». А я ему ответил: «Они мне заплатили столько денег, что, если бы они захотели ему нос плоский приделать, я бы не возражал».
IMG_7297.jpg
История 7. Смена творческого пространства

"В какой-то момент я уехал в США, Лос-Анджелес, где стал делать ролики – я сделал больше 600 рекламных роликов для разных компаний. И я был счастлив быть там 10 лет. Я понял, как все работает. А потом моя сестра Анн-Мари, которая была редактором журнала’ELLE’, предложила мне вернуться во Францию и продолжить свою фотографическую работу. Когда я стал работать в ‘ELLE’, удивительным образом я стал чувствовать себя таким же свободным, как в 1960-е". 

История 8. О сумасшедших дизайнерах

"Когда я работал с дизайнерами, я пытался сделать такие образы, которые бы иллюстрировали то, что они делают. И если в 90-е все звезды стали совершенно другими, то дизайнеры оставались сумасшедшими, такими же сумасшедшими, как и фотографы, потому нам было удобно работать вместе.
Мы договорились встретиться с Вивьен Вествуд, она надела платье, и тут внезапно появился этот обнаженный мужчина справа. Я их сфотографировал, а теперь он стал ее мужем. Честно говоря, я очень рад, что эта съемка прошла именно в одном из лондонских музеев, потому что директор этого музея совершенно не отреагировал на голого мужчину, появившегося будто из ниоткуда. А вы попробуйте сделать такую же фотографию в Лувре!"

♦ - ♦ -  

ЗОЛОТАЯ ЦИТАТА: «Профессия фотографа уникальная, потому что ты можешь управлять действиями человека, которого ты видишь всего несколько минут» 

♦ - ♦ - 



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати